Системы контроля ГЛОНАСС/GPS
Невозможно представить современные поездки на автомобилях на дальние расстояния без использования навигатора. Востребованность в нем чувствуют не только автомобилисты, но и туристы, путешествующие по незнакомым местам. Многим уже известно, что ГЛОНАСС — это навигационный комплекс, помогающий определить наиболее подходящий маршрут и дающий во время поездок подсказки о необходимости определенного маневра. Для жителей мегаполисов особый интерес представляет функция с оповещением о наличии пробок впереди.
В названии системы заложена расшифровка сути ее работы — навигации, позволяющей следить за расположением в конкретный момент интересующего объекта. Запущенный еще в 1982 году, проект получил свое успешное развитие, делая доступным свой функционал большинству простых граждан. Глобальная навигационная спутниковая система, известная как ГЛОНАСС, конкурирует с другой, не менее успешной системой GPS, также охватывающей своим действием весь земной шар. Для азиатских стран была внедрена региональная система Бэйдоу, позволявшая вести отслеживание в Китае, Индии, Монголии, Японии и множестве других восточных стран, включая российскую зону Дальнего Востока.
Сравнивая две наиболее популярные системы, GPS и ГЛОНАСС, можно отметить их успешную работу по геопозиционированию в рамках единой схемы, использующей эффект допплеровского смещения. Уровень точности сведений, передаваемых системами, во многом зависят от того, сколько спутников находится на орбите. Число спутников американской системы больше, чем в ГЛОНАСС — на орбите насчитывалось до 31 спутника навигации в 2013 году, в то время, как ГЛОНАСС только стремится его превзойти. 24 спутника, поддерживающих систему ГЛОНАСС, работают, прежде всего, с нацеленностью на обеспечение лучшего сигнала по российской территории.